понедельник, 16 марта 2009 г.

Выдержки из моего дневника оптимизации сна - день шестнадцатый - переломный

Всем доброго утра!

Ну вот я и добралась до переломного момента, в том смысле, что перваначальный запал закончился и это хорошо, конечно, легче всего двигаться вперёд по инерции заданной первоначальным толчком, но!!! если хочешь чего-то добиться в жизни, надо уметь самомотивироваться на продолжение даже когда первоначальный запал прошёл!!!

Итак самомотивация… что это и с чем его едят (или пьют)….

В принципе, существуют два основных вида мотивации человеческих поступков — первый основывается на получении удовольствия, а второй — на избегании неудобства или боли.
Кстати, обратите внимание, всем известный метод кнута и пряника построен именно на этом!!!
Психологи утверждают, что избегание боли или неудобства — мотивация более сильная, чем получение удовольствия.
Т.е., для того, чтобы побудить кого бы то ни было (в том числе и себя) на какой-либо поступок, надо нарисовать наиболее яркую картину того, что будет если я не сделаю то-то и то-то…

В моём случае, если я перестану вставать рано, то:
- у меня не будет времени навести порядок в доме, а беспорядок делает меня физически больной
- у меня не будет времени готовить нормальный обед, а, значит, опять придётся перебиваться всухомятку
- у меня не будет времени на зарядку, а это значит, опять будет болеть спина
- у меня не будет времени на интересные лекции и книжки
- у меня снова не останется времени и сил на моих малышей, потому что вечером я опять, борясь с нечеловеческой усталостью, буду пытаться успеть хоть что-то из вышеперечисленного
- у меня опять будет испорчено настроение с утра из-за спешки и нервотрёпки

Думаю, вполне достаточно причин для раннего подъёма…

А, чтобы, когда звонит будильник, не позабыть обо всём об этом, просто сразу же стараюсь вспомнить обо всём том приятном, что меня ожидает утром, если я успею встать рано, как и запланировала.
Например утренний кофе под щебет птиц и рассвет + интересная книжка и завтрак в тишине, кроме того, в 8 утра появляется ощущение того, что уже переделанно множество дел, а день только начиниется…. Это такой кайф!!!

Вот сегодня — встала в 5,04, четыре минуты потребовалось на собирание мыслей в кучу и осознания — где я и кто я :), успела испечь много-много печенья по заказу мужа, который уже очень давно об этом просил, прослушала лекцию, почитала книгу, сделала зарядку, в том числе и для лица (это, конечно перед завтраком, а не наоборот), расправилась со стиркой, приготовила обед, составила список покупок… Думаю, не так уж и мало для одного утра!!!
И всё это без спешки и нервов!!!

Чего и всем желаю!!!
Хорошего Вам дня!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий