воскресенье, 1 марта 2009 г.

Выдержки из моего дневника оптимизации сна -2

Что ж, добрались мы до второго дня эксперимента….

Сегодня удалось встать только в 6,29… почему?

Да потому что кое-кто, не будем показывать на отражение в зеркале пальцем, положил будильник рядом с кроватью и, просто - напросто, выключил его в полусне, даже не обратив на это внимания…
Отсюда мораль - «ВСЕГДА-ВСЕГДА ОСТАВЛЯЙТЕ БУДИЛЬНИК НА РАССТОЯНИИ БОЛЬШЕМ, ЧЕМ РАССТОЯНИЕ ВЫТЯНУТОЙ РУКИ»

Не ново, правда?…. зато актуально!

С отправлением «на боковую» уже лучше, вчера отправилась спать в 24,00 - это уже прогресс

Ощущения от вчерашнего дня очень даже не плохи, без дневного отдыха, у меня даже были силы пойти погулять с детьми перед тем, как их укладывать спать - а это значит спуститься с 4-го этажа с коляской для близнецов по ступенькам, у нас нет лифта. И я не сходила с ума от усталости даже в 24,00

Для меня это огромная разница - обычно после рабочего дня я уже «не человек» и не в состоянии делать что бы то ни было.

Что успела для себя сегодня?

Собралась в спокойствии

Сделала зарядку

Немного почитала

Спокойно позавтракала

Послушала лекцию по саморазвитию

Для не проснувшегося во время, совсем даже и не плохо!!!

Выводы сегодняшнего дня:

- Для меня утром не приемлема большая физ. нагрузка, только лёгкая зарядка, ну не жаворонок я, другие у меня биоритмы, хоть и голова с утра светлее, чем после обеда.

- Время прослушивания лекции нужно совместить ещё с чем-нибудь кроме завтрака, а то получается, что завтракать уже закончила, а лекция ещё продолжается и останавливать её не хочется, а хочется дослушать до конца.

- Рутину из Флай Леди не всегда возможно выполнить когда все спят, сильно не пошумишь… хотя… можно же эти 15 минут, например в спальне, сделать когда муж встал, он всё же встаёт раньше детей, а в детской навести лёгкое подобие порядка, когда укладываю малышню спать вечером

Вот примерный список дел, которые можно сделать утром:

1. зарядка для тела и лица

2. привести себя в порядок

3. стирка (не подумайте, в ручную я не стираю, но развесить постиранное и собрать сухое, а, также, разложить по местам, погладить то, что нужно)

4. послушать лекцию по саморазвитию

5. почитать книгу

6. сделать дом чуть-чуть чище

7. свести балланс

8. составить список подарков для всех, кому нужно дарить подарки в этом месяце

9. составить список дел на ближайшую неделю

10. поработать над книгой, сайтом и.т.д.

11. заняться рукоделием

12. приготовить обед

13. составить меню на неделю

14. составить список покупок

Что из этого можно совместить с прослушиванием лекции?

стирка, уборка, приготовление обеда, рукоделие…Для зарядки нужна сосредоточенность, так что не подойдёт….

А что ещё?… надо подумать!

Да, кстати, я тут заикалась обо всяких разных патентах для улучшения качества жизни, так вот, немного о Флай Леди…Преотличнейшая система, только надо её приспособить для себя…

Я, как типичный представитель технического мира, обычно пользуюсь инструкциями, конечно, голова она не только для шапки, да и креативность никто не отменял, но… практически всегда, когда я пробую что-то новое - стараюсь следовать инструкциям…. что потом - это уже другая история :)

Так вот, работа в зонах у меня варьируется в зависимости от проблематичности зоны - например кухня - может быть в течении 2-х недель рабочей зоной, в то время как спальня - 2 дня. Чаще всего я не распределяю рабочие зоны по дням недели, просто смотрю, где на данный момент есть что поделать и делаю понемножку. Кроме того, не пользуюсь таймером, да и, вобще, не делаю пятнадцатиминутки, просто выбираю какой-то небольшой объём работы, например одну полочку в шкафу, и навожу порядок, просто не всегда есть возможность уделить 15 минут без перерыва какому-то одному делу, и, напротив, иногда можно и посвятить уборке 20-25 минут, не напрягаясь и не надрываясь.

Вобщем, основные идеи, позаимствованные мной у Флай Леди таковы:

1. Не урабатывайся до упаду, главное не сделать, а поделать

2. Делай всё что можно по пути, например: зашла помыть руки, заодно протёрла зеркало, кран и брызнула хлорки на раковину.

3. Списки, списки и ещё раз списки…. На всё в жизни свой список, составленный заранее, и время, требуемое на выполнение, а так же мысль:«Кому это можно поручить?» и степень важности дела

4. легче отмыть то, что ещё не совсем загрязнилось, а не «отдирать» потом, когда уже будет позно

5. утренняя и вечерняя рутина

Ну… вобщем.. это и вся премудрость…

Продолжу тему раннего подъёма, ещё есть над чем поработать :)

До встречи!

2 комментария:

  1. Полностью согласна с основными идеями позаимствованными у Флай Леди. Не имея понятия о ней, к своему стыду, :-) солидарна с Вами.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,
    А оптимизацией времени, да и в целом, жизни, я занимаюсь уже давно, так что, много интересного припасла

    ОтветитьУдалить